Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
10.04.2020

Отчет главы поселения об итогах работы администрации Мирнинского городского поселения в 2019 году

 

 

Уважаемые депутаты, жители Мирнинского городского поселения, руководители организаций, предприятий и учреждений!

 

Вашему вниманию представлен отчет о работе администрации Мирнинского городского поселения за 2019 год.  

Реализация органами местного самоуправления своих полномочий зависит от того, насколько эффективно используются  имеющиеся в их распоряжении ресурсы, обеспечивается комплексное развитие основных отраслей муниципального хозяйства, частного сектора производства и потребления, а также социальной сферы муниципального образования, осуществляется собираемость местных налогов, решается важнейший вопрос местного значения - формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль над  его исполнением.

 

1. Экономическое развитие поселения

Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства  в 2019 году занимали производство промышленной продукции и добыча полезных ископаемых. Убыточных предприятий на территории поселения в отчетном году нет. В таблице 1  указаны основные экономические направления развития экономики муниципального образования.

Таблица 1

Основные направления экономического развития

Промышленность

ООО «Гринвуд», ООО «Греада», ООО "Термобрус",  ООО "Вятка тэн - Оричи", Завод по безопасному хранению и уничтожению химического оружия (УХО), ИП Тиунов А. А.

Субъекты министерства обороны

Зенитно-ракетная бригада № 28, в/ч 52879, в/ч 58661-ГН

Сельское хозяйство

Фермерские хозяйства ИП Смирнов В.Е., ИП Втюрин К.В., развитие личного подсобного хозяйства на территории поселения

Производство электромонтажных работ

ООО «ЭЛЕКОМ»,  ООО «ЭЛКИП 43»,  ИП Тутынин А. Г.

Оказание коммунальных услуг

ООО МП «Управдом»,  ООО «КС-Сервис», ООО «Водоканал Плюс»,  ООО ТК «Теплосервис плюс»,  ООО «Теплоэнерго»,  ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны

Добыча полезных ископаемых

Добыча торфа ПУ «Пищальский» ЗАО «ВяткаТорф»

Прочие направления экономического роста Развитие малого предпринимательства - торговля, оказание ритуальных услуг, общественное питание, бытовые и транспортные  услуги

ООО ТД «Целищева и К»,  ИП Целищева Н.В., Оричевское РАЙПО,  ООО «Гуцулочка»,  ООО «Светлана»,  ИП Савиных С.А., ИП Спицына Л.А, ИП Шубин М.А., ИП Катаева Н.Н., ИП Амирханян  Г.Ф., ИП Одинокова Э. З., ООО «Ред Хаус», ИП Сметанина  Н.В., ИП Гвоздев А.Н., ИП  Деришева С.В., ИП Мигунова Г.Л., ИП Пономарева Л.А.,  ИП Яшагина Н.Г.,  ИП Крюкова А.В., ИП Нуждин В.Н. , ИП Гребенев А.В.,  ЗАО «Тандер»,  ООО «Агроторг», ООО «Альбион -2002»,  ООО мясокомбинат «Звениговский», ООО «ВИОН»

 

Розничную торговлю и общественное питание на территории муниципального образования осуществляют  16 субъектов малого предпринимательства. В 2019 году на территории поселения зарегистрировано 6  индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению и два индивидуальных предпринимателя, возглавляющие  фермерские хозяйства. Поголовье животных и птицы, которое содержали в 2019 году граждане,  проживающие на территории Мирнинского городского поселения,  представлено в таблице 2.

Таблица 2

Численность поголовья животных и птицы в 2019 году

№ п/п

Наименование показателя

Ед.измер.

 

Количество  домашних   животных

2018

2019

город

село

город

село

1

Крупно рогатый скот   

голов

0

26

1

41

2

Свиньи

голов

2

34

6

20

3

Овцы

голов

6

28

-

-

4

козы

голов

6

13

8

10

5

кролики

шт.

55

-

15

-

6

пчелы

пчелосемей

30

55

20

-

7

птица

шт.

79

105

86

100

8

лошади

голов

0

12

0

13

 

Коммунальные услуги населению на территории п. Мирный  и сельских населенных пунктов оказывают 6 организаций, 5 из них являются субъектами малого предпринимательства, в том числе -  1 управляющая компания. В таблице 3 указана численность занятых в малом и среднем бизнесе граждан.

Таблица 3

Субъекты малого и среднего предпринимательства

 

Сфера оказания услуг

Количество малых и средних предприятий и организаций, всего

Количество

субъектов

Число занятых в малом бизнесе граждан

всего

44

              241

В сфере торговли и питания

17

95

В сфере бытового обслуживания населения

5

5

Сельхозкооперативы

2

2

В сфере производства:

из них

    6

70

Продовольственных товаров

1

13

Непродовольственных товаров

5

57

Коммунальные услуги

5

55

прочие

10

14

 

В целом на экономическом  рынке муниципального образования  в 2019 году стабильное положение занимали производство непродовольственных товаров, добыча полезных ископаемых, оказание коммунальных услуг, торговля. В 2019 году значительно снизилось количество индивидуальных предпринимателей,  зарегистрированных  на   территории Мирнинского городского поселения,  с 52 - в 2018 году,  до 44 - в 2019 году. В большинстве случаев, это ИП, которые занимались розничной торговлей.  

В течение 2019  и в начале 2020 годов наблюдается  тенденция снижения количества  занятых граждан у субъектов малого предпринимательства -  313 человек в 2018 году,  241- в 2019 году. 

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество: движимое, недвижимое, средства местного бюджета, земельные участки.  

Недвижимое имущество:

  1. Площадь муниципального жилищного  фонда (квартир, комнат) – 3891,8 кв.м. (в 2018 году - 4 353,8 кв.м.)
  2. Площадь нежилого фонда –5952,6 кв.м.

2.1. Используется:  5829,2 кв.м., в том числе

- сдано в аренду: 162,4 кв.м.

- в безвозмездном пользовании: 517,6 кв.м.

- в оперативном управлении (КСК): 1907,30 кв.м.

               - передано в концессию: 3241,9 м 2

    1. Не переданные площади:  123,4 кв.м., из них:

- дом-музей – 23,4 кв.м.

- здание сельской администрации – 85,4 кв.м.

- помещения в офисном здании по  ул. Ленина, 26 – 14,6 кв.м.

3.   Арендаторов муниципального имущества в 2019 году – 10 (9 – 2018 году)

4. Арендаторов государственных  земель  в 2019 году – 416, (453 в 2018 году); муниципальных  земельных участков – 5.

Снижение на 8,2 % количества арендаторов земель,  права на которые не разграничены, произошло в результате добровольных отказов от аренды земли арендаторами, а так же в связи с ограниченными финансовыми возможностями населения провести кадастровые работы для регистрации договоров аренды в регистрационной палате.  

5. Стоимость имущества казны МО (в том числе с объектами, переданными в оперативное управление, концессию): балансовая –  587 522 846,27 (в 2018 году - 580 057 315,64) руб., из них 18 904 389,9 руб. – кадастровая стоимость 25 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,   остаточная – 554 963 824,38 руб.

Бюджет поселения

Общий объем доходов бюджета Мирнинского городского поселения за  2019 год  составил 19991,9 тыс. руб. (в 2018 году  17496,3 тыс. руб.) при плане 20377,6 тыс. руб. или 98,1 %. Основную долю  доходов бюджета поселения занимают налоговые доходы -  это 64,3% всех доходов.

Поступления налоговых доходов в объеме собственных доходов бюджета поселения составило 12861,1 тыс. руб. или 96,5 % годового плана

  Источники доходной части бюджета:            

- налог на доходы физических лиц.

Поступило данного налога в бюджет поселения за 2019 год 10894,4 тыс. руб. при плане 11406,8 тыс. руб. или 95,5% . В связи с  сокращением  штата служащих войсковой части 21228, бюджет поселения не  выполнил плановых показателей. В сравнении с 2018 годом,          в 2019 году налога поступило в бюджет поселения на 1238 тыс. руб. меньше.

- государственная пошлина

поступило налога 7,2 тыс. руб. при плане 7,0 тыс. руб. или 102,3 % годового плана, но это на 4,9 тыс. руб. меньше, чем за 2018 год. Снижение поступлений по налогу  произошло в связи с исключением из перечня нотариата некоторых  услуг, которые может осуществлять специалист администрации.

 

- акцизы на нефтепродукты

к уровню прошлого года поступление возросло на 97,27 тысячи рублей или 12,7 % и составило 763,2 тыс. руб. или 103,8%.

 

- налога на имущество физических лиц 

поступило налога 588,5 тыс. руб. при плане 581,1 тыс. руб. или 101,3 % годового плана, что выше на  12 %  поступлений в 2018 году.

- земельный налог

Поступление  налога составило 606,9 тыс. руб. или 101,1% годового плана, что на 12,6 % выше, чем за аналогичный период 2018 года.

Поступления неналоговых доходов в 2019 году составили 2 518,9 тыс.руб. при плане 2435,2 тыс.руб. План выполнен на 103,4 %.

В таблице 4 отражены плановые и фактические показатели поступления неналоговых доходов с процентом исполнения.

Таблица 4

Неналоговые доходы

Наименование дохода

Факт исполнения

(тыс. руб.)

Плановый показатель

(тыс. руб.)

% исполнения

 

Неналоговые доходы

1

аренда земли, государственная собственность на которую не разграничена

267,5

232,0

115,3

2

аренда земли, находящейся в муниципальной собственности

256,2

231,6

110,6

3

аренда имущества

342,0  

338,5

101

4

доходы от продажи земли, государственная собственность на которую не разграничена

7,8

0

 

5

доходы от найма жилья и концессионной платы

336,6

337,2

99,8

6

доходы от продажи имущества

584,4

584,3

100

7

 доходы от продажи земли, находящейся в муниципальной собственности

20,5

20,4

100

8

-  доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

380,6

380,0

100

9

доходы по компенсации затрат бюджета поселения

285,9

278,4

102,7

10

Штрафы, санкции и возмещение ущерба

2,6

2,6

100

11

          Прочие неналоговые доходы

34,9

30,2

115,5

 

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов бюджета поселения занимают доходы от реализации имущества (23,1%), доходы от аренды земли (20,8%) (в 2018 году (18,0 %)), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (15,1%) (в 2018 году (13,1%)),  доходы от аренды имущества (13,6%) (в 2018 году (12,8%)), доходы от найма жилья и концессионной платы (13,4%) (в 2018 году (11,9%)). Повышение собираемости неналоговых доходов произошло в результате  проведения претензионной работы, предоставления муниципальных невостребованных помещений в аренду, переоценке муниципального имущества

В таблице 5 указаны доходы по безвозмездным поступлениям  в бюджет поселения.

Таблица 5

Безвозмездные поступления

Наименование дохода

Факт исполнения

(тыс. руб.)

Плановый показатель

(тыс. руб.)

% исполнения

1

Доходы по безвозмездным поступлениям

 

всего

 

В том числе:

4619,6

 

4618,8

 

100

 

1.1

- субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды

       4246,5

 

4246,5

   100

1.2

- субсидии местным бюджетам из областного бюджета на подготовку муниципальными образованиями Кировской области сведений о границах населенных пунктов для включения в документы территориального планирования

 

 

 

         40.0

 

       40,0

 

   100

 

 

 

В таблице 6 отображены данные исполнения бюджетов за периоды с 2016, 2017, 2018, 2019 гг.

 

 

 

 

Таблица 6

Данные исполнения бюджетов

 

 

 

 

 

 

Показатели

Единица измерения

год

год

год

год

2016

2017

2018

2019

Бюджет

 

 

 

 

 

1. Доходы, всего

тыс. руб.

14537,6

15597,2

17496,3

19991,9

 в том числе безвозмездные поступления 

тыс. руб.

1231

153,9

797,4

   4619,6

собственные доходы

 

13306,6

15443,3

16698,9

15372,3

Удельный вес собственных доходов в доходах местного бюджета

%

91,5

99

95,4

76,8

2. Расходы, всего

 

13 910,90

15673,50

18249,4

20834,5

3. Дефицит (-),  профицит (+)  бюджета

тыс. руб.

+ 626,70

-76,30

-753,1

-842,6

             

 

На рисунке 1 изображена доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетов муниципального образования  2016 – 2019 гг. 

 

                                 Рис. 1. – Доля безвозмездных поступлений

На рисунке 2 изображена динамика исполнения бюджетов Мирнинского городского поселения за периоды 2016 - 2019 гг.

                       Рис. 2.- Динамика исполнения бюджета

Расходы бюджета

 

 Расходная часть бюджета Мирнинского городского поселения за 2019 год выполнена в сумме 20834,5 тыс. руб. при плане 22102,7 тыс. руб. или на 94,3 %.

В Мирнинском городском поселении в 2019 году реализовано 14 муниципальных программ и 3 подпрограммы. Анализ реализации представлен в таблице 7.

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 Таблица 7

                                                                 Расходы бюджета поселения в 2018 году

Наименование расхода

2018 год

тыс. руб.

План 2019 год

тыс.руб.

Факт исполнения 2019 год

тыс. руб.

% исполнения

Причины неисполнения

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения  "Развитие муниципального управления Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области"

 

 

 

5072,5

 

 

 

 

 

 

5966,1

 

 

 

 

 

 

5893,6

 

 

 

98,8

 

 

 

 

Остатки неиспользованных ассигнований образовались в результате увеличения кредиторской задолженности за коммунальные услуги, счета по которым поступили 29.12.2019 года.

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области "Управление муниципальным имуществом муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области"

 

2631,2

1108,8

 

 

 

 

 

 

638,1

 

 

 

 

 

 

        57,5

 

 

 

 

 

 

Остатки неиспользованных ассигнований образовались в результате увеличения кредиторской задолженности за коммунальные услуги, счета по которым поступили 29.12.2019 года.

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения "Благоустройство муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области»

 

1598,7

2224,6

 

 

 

 

 

 

2192,7

 

 

 

 

 

 

98,6

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения " Совершенствование и реконструкция улично-дорожной сети муниципального образования  Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области»

 

2668,0

2400,1

 

 

 

 

 

 

2325,6

 

 

 

 

 

 

96,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения "Реформирование и модернизация коммунальной и жилищной инфраструктуры Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области"

1365,6

1030,1

 

 

 

 

 

 

928,9

 

 

 

 

 

 

90,2

 

 

 

 

 

Остатки неиспользованных ассигнований образовались в результате увеличения кредиторской задолженности за коммунальные услуги, счета по которым поступили 29.12.2019 года.

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области"

 

322,5

96,7

 

 

 

 

 

96,7

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области "Управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области"

33,5

180,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

180,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства"

 

0,2

0,3

 

 

 

0,3

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения "Регулирование межбюджетных отношений"

27,1

56,0

 

 

 

56,0

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

Муниципальная программа  Мирнинского городского поселения "Развитие культуры и спорта Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области"

 

4261,9

4397,3

 

 

 

 

4095,9

 

 

 

 

93,1

 

 

 

 

Остатки неиспользованных ассигнований образовались в результате увеличения кредиторской задолженности за коммунальные услуги, счета по которым поступили 29.12.2019 года

 

Муниципальная программа "Использование и охрана земель в границах муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области"

0,3

0,3

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

Муниципальная программа  Мирнинского городского поселения "Развитие молодежной политики в Мирнинском городском поселении Оричевского района Кировской области"

76,2

30,0

 

 

 

 

30,0

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Мирнинского городского поселения " Развитие жилищного строительства в Мирнинском городском поселении Оричевского района Кировской области»

0

317,1

 

 

 

 

101,1

 

 

 

 

31,9

 

 

 

 

Денежные средства не были израсходованы в результате отсутствия счета на оплату I этапа работ по изменению Генерального плана поселения от исполнителя

Муниципальной программе "Формирование современной городской среды Мирнинского городского поселения на 2018-2024 годы"

192,0

4295,3

 

 

 

4295,3

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

 

                                                         Итого

 

 

20834,5

 

 

 

 

Оценка эффективности реализации муниципальных программ в 2019 году показала, что 10 программ имеют высокий уровень исполнения. Средний уровень исполнения программ  равен 97,6% (2018 году – 87,2%).  Низкий уровень исполнения муниципальной программы Мирнинского городского поселения «Развитие жилищного строительства в Мирнинском городском поселении Оричевского района Кировской области» - 31,9 % сложился в результате того, что исполнитель муниципального контракта на выполнение работ по внесению  изменений в Генеральный план поселения  в 2019 году не предоставил счет за исполнение I этапа работ, предусмотренного условиями контракта.

В рамках Федерального закона  от 5.04. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Мирнинского городского поселения для реализации полномочий, определенных  Уставом, было заключено 42  муниципальных контракта (в 2018 году- 20) на сумму 10 430  873,58 руб. (в 2018 году - 6 434 583, 11 руб.)

В таблице 8 приведен сравнительный анализ данных по проведенным процедурам в сфере закупок за периоды 2013-2019 гг.

Таблица 8

Сравнительный анализ проведенных процедур

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

Проведено процедур

14

38

29

21

20

28

42

2

Проведено процедур на общую сумму (тыс. руб.)

5473,3

13345,8

7570,8

6425,08

6434,58

4738,51

10430,9

3

Полученная экономия от процедур (тыс. руб.)

457,5

869,9

1503,5

1114,9

226,6

   351,41

1 609,0

 

% экономии

8,35

6,5

19,8

   17,3

    3,5

     7,4

15,4

 

Экономия от проведенных процедур в 2019 году составила 1 608 997,91 руб. Затраты,  связанные с закупками товаров, работ, услуг для  обеспечения муниципальных нужд, стоимость которых составила менее 300 тыс. руб. отображена в таблице 9.

Таблица 9

Закупки до 300 тыс. рублей

(тыс. руб.)

 

2013

тыс. руб.

20 14

тыс. руб.

2015

тыс. руб.

2016

тыс. руб.

2017

тыс.

руб.

2018

тыс.

руб.

2019

тыс. руб.

администрация

3263,8

1756,5

1954,5

1494,34

 

1915,27

 

1968,4

 

1956,35

МККДУ "КСК" Мирный"

654,2

1197,6

1123,2

1 083,7

 

966,6

 

1270

 

810,546

итого

3918,0

2954,1

3077,5

2 578 ,04

 

2881,87

 

3238,4

 

2 766,9

                 

 

На рисунке 3 изображена диаграмма в виде графика расходования средств бюджета на осуществление закупки товара, работ, услуг без проведения торгов. Объем таких закупок в 2019 году, как и в предыдущие годы,  не превысил установленный лимит в 2000 тыс. руб.

Рис. 3 -  Закупки без проведения процедуры торгов

 

Содержание объектов муниципальной собственности

Из бюджета муниципального образования оплачиваются услуги поставки  электроэнергии уличного освещения, содержание незаселенных муниципальных жилых помещений, общих площадей в зданиях, находящихся  в муниципальной собственности, а так же водопотребление и водоотведение, теплоснабжение  в административных зданиях, не переданных в управление, аренду, концессию.   Администрацией поселения ежегодно утверждаются лимиты потребления энергетического ресурса, и тепловой энергии, которые доводятся до подведомственных учреждений.

       Динамика потребления ресурсов в период с 2014 г. по 2019 г. отражена в таблице 10.

 

Таблица 10

Динамика потребления энергоресурсов с 2014 г. по 2019 г.

 

 

№п/п

Наименование энергоресурса

Ед. измерения

Потребление энергоресурсов по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

Электрическая энергия (в том числе уличное освещение)

кВтч

94634

  168390

81603

91135

95614

97672

тыс. руб.

503,4

743,204

423,270

507,269

570,793

681,450

2

Тепловая энергия

 

Гкал

64

64,21

61,733

64,8

63,09

57,46

тыс. руб.

88,0

98,955

110,993

123,526

118,149

108,5

3

Твердое топливо

т

1,8

1,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Моторное топливо

т

2

1,93

1,93

1

1,5

2

тыс. руб.

 

 

 

 

 

85,3

6

Водоснабжение и водоотведение

м3

76

176,0

299,0

64,0

84, 0

76

тыс. руб.

1,196

2,869

6,414

2,466

3,159

3,019

 

Количество потребленной электроэнергии, в том числе за уличное освещение в динамике приведено на рисунке 4.

 

Рис. 4.- Количество потребленной электроэнергии

В 2019 году незначительно увеличилось потребление электроэнергии в сравнении с предыдущим 2018 годом в результате использования обогревательных приборов в осенне-зимние месяцы для обогрева помещений администрации, но,  вследствие теплых погодных условий  за  этот же период значительно снизилось потребление  тепловой энергии, а так же за счет увеличения  времени включения уличного освещения (долгое время не было снежного покрова).

На рисунке 5 отображены доли  расходов бюджета на оплату коммунальных услуг, электроэнергии, дизельного топлива администрацией поселения за 2019 год.

   Рис. 5 - Доли расходов бюджета

В 2019 году на 0,5 т увеличилось потребление моторного топлива на автомашину марки «LADA Largus». Рост потребления топлива произошел  в результате увеличения количества поездок в областной центр для  предоставления в министерство энергетики и ЖКХ на проверку отчетности, документов по каждому завершенному контракту, в сроки, установленные министерством, в связи с участием муниципального образования в федеральной программе «Формирование современной городской среды».  

    Динамика потребления  ресурсов МККДУ «КСК «Мирный», отражена в таблице 11.

                                                                                                                  Таблица 11

Динамика потребления ресурсов с 2014г. по 2019 г.

 

пп

Наименование энергоресурса

Ед. измерения

Потребление энергоресурсов по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

Электрическая энергия

кВтч

19481

22 387

16195

15595

14554

14156

тыс. руб.

86,76652

112,067

118,367

118,077

111,637

116,73

2

Тепловая энергия

Гкал

486,22

407,97

419,71

422,6

407,78

387,64

тыс. руб.

679,923

616,587

758,853

801,608

763,537

731,88

7

Водоснабжение и водоотведение

м3

1938

1699

2019

1047

898,0

465

тыс.руб.

30,313

27,566

44, 411

19,936

33,183

18,47

 

В связи  с теплыми погодными условиями в зимний период 2019 года не проводилась заливка катка, поэтому в МККДУ «КСК «Мирный» значительно снизилось потребление  воды и расходов на водоотведение.

 За счет проведенных мероприятий по энергосбережению в зданиях МККДУ «КСК «Мирный» на протяжении нескольких лет идет снижение потребления тепловой и электрической энергии. На рисунке 6 изображен график потребления тепло, водо, энерго ресурсов в зданиях МККДУ «КСК «Мирный» по годам, где видна динамика снижения потребления, за счет проведенных мероприятий по энергосбережению в эти периоды.  

                           

Рис. 6. – Потребление ресурсов

Население муниципального образования

  В таблице 12 приведена динамика численности населения за период 2012-2017 годов.

Таблица 12

Динамика численности населения (чел.)

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

пгт  Мирный

2552

2510

2496

2487

2460

4554

в том числе в/ч и вахтовый поселок и военный городок

4379

в том числе в/ч и вахтовый поселок, военный городок

п. Быстряги и деревни

378

362

358

344

336

281

262

В/ч и вахтовый поселок, военный городок

670

957

672

747

829

 

 

Число временно зарегистрированных людей в поселении

     

 

373

343

215

 

 

Всего по поселению

3600

3829

3899

3921

3840

4835

4641

 

Численность постоянно зарегистрированного населения п. Мирный остается стабильной в течение многих лет,  численность сельского населения в 2019 году снизилась на 6,7 %  к этому же периоду 2018 года, многие жители сельских населенных пунктов переезжают в пгт Мирный, а свои дома в деревнях используют, как дачи.  

В таблице 13 приведены данные по движению численности населения в границах поселения в разрезе родившихся и умерших граждан.

Таблица 13

Движение численности населения

Движение населения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

новорожденных

42

54

36

52

28

46

32

умерших

60

77

56

62

59

55

38

 

В 2019 году на 32  новорожденных приходилось 38 умерших. Естественная убыль составила:  - 6 человек (в 2018 году: – 9  человек,  в 2017 году: - 31, в 2016 году: - 10 человек).

На территории п. Мирный социальная сфера представлена  учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Социальная инфраструктура на территории поселения представлена следующими объектами -  средняя общеобразовательная школа, школа искусств, детский сад, библиотека, амбулатория, аптека, Дом культуры, спортивный зал, стадион, железнодорожный вокзал, дом-музей космонавта В.П. Савиных. 

Оказанием услуг в сфере культуры и спорта на территории поселения занимается МККДУ «КСК «Мирный». Учредителями казенного учреждения является администрация Мирнинского городского поселения. Затраты в бюджете на оказание услуг в сфере культуры и спорта  в 2018 году составили 4261,9 тысячи рублей тыс. руб.  

В  таблице 14 представлена информация о работе учреждения культуры и спорта.

 

 

Таблица 14

Информация о работе МККДУ «КСК «Мирный» за 2014-2018 гг.

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Кружки, любительские объединения, секции

ВСЕГО:

14

19

22

20

23

24

в области культуры:

10

14

17

14

17

18

количество участников

85

117

290

310

312

336

клубы по интересам

3

2

3

 2

2

3

количество участников

229

235

166

 142

131

175

Спортивные кружки и секции:

4

5

5

 6

6

6

количество участников

58

74

74

88

144

114

Проведено мероприятий

ВСЕГО:

160

164

171

 176

155

200

Обслужено населения

ВСЕГО:

9 147

9 859

12497

16 120

14904

14 708

Проведено мероприятий в области культуры

137

139

144

 148

129

173

обслужено населения

8 118

8 745

11 173

13 820

12 764

12 694

Проведено мероприятий в  области спорта

23

25

27

 28

26

27

обслужено населения

1 029

1 114

1324

2 300

2 140

2 014

Штатных сотрудников:

в области культуры

 4

4

4,5

4,5

4,5

4,0

специалисты культурно – досуговой деятельности

3

3

3

3

3

3

в области спорта

(все совместители на 0,25)

4

4

4

4

4

4

 

       За 2019 год было проведено 200 мероприятий, что на 45 больше, чем в 2018 году,  на которых присутствовало 12 694 человека. Доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2019 году составил  380,6 тыс. руб. Основные показатели деятельности МККДУ «КСК «Мирный» изображены на рисунке 7.

 

Рис. 7.- Основные показатели

Коллектив ДК активно участвует в районных и областных конкурсах, фестивалях и смотрах. Так за 2019 год участники клубных формирований участвовали в областных фестивалях и конкурсах:

- областной конкурс исполнителей русской песни им. Любови Бажиной (Надежда Лусникова – Лауреат 1 степени, дуэт Зюракова Влада, Подаруева Валерия – Лауреат 2 степени);

- IV областной фестиваль-конкурс детского творчества «Вятские дарования» (Ризоева Малика, Сметанина Ксения – диплом участника);

- трио «Ветер перемен» участвовал в VI областном фестивале – конкурсе эстрадного и народного художественного творчества «Город талантов» - Диплом участника;

- впервые попробовали свои силы в областном конкурсе художественного творчества пожилых людей «Шлягерный возраст», который проходил в ОДНТ и показали себя очень успешно, Надежда Лусникова в своей номинации заняла 1 место.

В 2019 году коллективы ДК приняли участие в районных мероприятиях – фестивале детского и юношеского творчества «Во славу Отечества» (Ветер перемен»), фестивале творчества ветеранов «Таланты золотого возраста», успешно выступили на I районного фестиваля - конкурса эстрадной песни «Путь к успеху» (Ризоева Малика – Лауреат 2 степени, Завалеева Анастасия – Лауреат 1 степени), фестивале-конкурсе «Поющая компания», антинаркотическом конкурсе молодежных агитбригад «Мы за ЗОЖ».

На рисунке 8 изображен рост количества участников кружков и объединений в области культуры в 2019 году в сравнении с 2014 годом.

Рис. 8. – Кружковая деятельность в области культуры

На рисунке 9 изображена динамика роста участников спортивных кружков и секций.

Рис. 9 – Кружковая деятельность в области спорта

3. Основная деятельность администрации

В течение 2019 года было проведено 12 заседаний Мирнинской поселковой Думы третьего созыва, принято 63решения. В таблице 15 приведены показатели работы Думы.

Таблица 15

Деятельность Мирнинской поселковой Думы

 

2014

год

2015

год

2016   год

2017 год

2018

год

2019

год

Количество  заседаний Думы

13

14

15

14

15

12

Количество принятых решений

71

95

82

83

70

63

 

В 2019 году совершено 160  нотариальных действий, что меньше на 32, по сравнению с 2018 годом.

За 2019 год администрацией Мирнинского городского поселения рассмотрено 84 обращения граждан, что значительно меньше 2018 года - 271 обращение, из них 7  на личном приеме у главы поселения. Данные по целям обращения приведены в таблице 16 и 17.

Таблица 16

Обзор обращений граждан

           в администрацию Мирнинского городского поселения в 2019 году

 

Цель обращения

Количество обращений

О заключении договора социального найма

3

Об удалении деревьев на территории поселения

16

О предоставлении муниципального жилья

8

О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания людей

1

Об изменении ПЗЗ

3

О ремонте муниципального имущества

3

О нарушении правил проживания граждан

4

О нарушении Правил благоустройства территории Мирнинского городского поселения

4

О содержании обще домового имущества

4

О перепланировке жилого помещения

                 3

О переводе из нежилого помещения в жилое помещение

2

О предоставлении в аренду муниципального имущества

3

О нарушении правил содержания домашних животных

3

О получении разрешения на подключение к распределительному газопроводу пгт Мирный

5

О проведении публичного массового мероприятия

2

Об организации сбора ТКО

1

Прочие

12

Итого

77

 

Таблица 17

Обзор обращений граждан на личном приеме главы Мирнинского городского поселения

 

Цель обращения

Количество обращений

О нарушении правил проживания гражданами

2

О  содержании дорог муниципального образования в зимний период

1

О нарушении правил содержания домашних животных

1

Прочие

3

Итого

7

 

 

Обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков, установленных законодательством РФ, каждому заявителю подготовлен и направлен ответ специалистом, в чьей компетенции находится решение поставленного в обращении вопроса. При необходимости по фактам, изложенным в обращениях, проводились проверки МО МВД России «Оричевский» с дальнейшим рассмотрением материалов дела на административной комиссии.

На территории Мирнинского городского поселения действует постоянная  административная комиссия  Мирнинского городского поселения. В течение 2019 года на заседании комиссии рассмотрено 3 протокола об административных правонарушениях. Данные о деятельности комиссии  за 2019 год приведены в таблице 18 в сравнении с предыдущими годами.

Таблица 18

 Деятельность административной  комиссии за 2019 год

 

 

Показатель

2016

2017

2018

2019

1

Рассмотрено протоколов: из них 

17

14

11

3

- Вынесено предупреждений

7

5

4

2

- Вынесено штрафов

9

9

7

1

- Общая сумма штрафов

11000

17500

14600

200

- Из них уплаченных

5000

14000

13200

0

 

 

В 2019 году  постановлением администрации Мирнинского городского поселения утвержден административный регламент по осуществлению муниципального контроля  над соблюдением правил благоустройства на территории муниципального образования Мирнинское городское поселение. В связи  с этим усложнились порядки  проведения муниципального контроля, и составления протоколов за нарушение Правил благоустройства гражданами.  По выявленным нарушениям в ходе рейдов  выданы 4 Предостережения для устранения нарушений. Инициировать внеплановую проверку физических лиц на предмет несоблюдения Правил благоустройства администрация может только по заявлению соседей, либо если таковые нарушения могут повлечь угрозу жизни и здоровья граждан. Поэтому в 2019 году на заседаниях  административной комиссии рассматривались только протоколы, составленные на основании совершенного нарушения ч.1, ст. 3.1 Закона Кировской области № 200 ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».

Для проведения профилактической работы по недопущению нарушений законодательства и правопорядка с гражданами, проживающими на территории поселения, в 2019 году проводились встречи с участием представителей правоохранительных органов и прокуратуры на темы профилактики краж, мошенничества. На информационных стендах поселения помещалась информация, связанная с профилактикой правонарушений, правилами поведения на водных объектах, и пр.   

На официальном сайте муниципального образования в целях предупреждения и недопущения в отношении граждан действий мошенничества, краж, грабежей и иных правонарушений помещены памятки правовой грамотности.

С целью обучения населения в администрации поселения организован уголок гражданской обороны с правилами поведения во время ЧС и ГО. Систематически обновляется информационно – обучающий раздаточный материал. В 2019 году силами администрации населению было вручено 1100 памяток на различные темы защиты, профилактики и охраны безопасности жизни.

При администрации поселения создан Совет профилактики, на заседаниях которого за 2019 год рассмотрено 22 вопроса, в отношении лиц, склонных к асоциальному поведению, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершивших правонарушения.

Показатели работы Совета профилактики представлены в таблице 19.

 

 

Таблица 19

Деятельность Совета профилактики

 

Показатель

2017

2018

2019

1

Количество проведенных заседаний

5

5

6

2

Рассмотрено всего вопросов

11

28

22

3

Количество полученных представлений

9

5

0

4

Количество поднадзорных

6

6

1

 

В таблице 20 указаны категории, рассматриваемых на заседании Совета профилактики  вопросов в 2019 году.

Таблица 20

Категория рассмотренных вопросов

 

Правонарушения

2017

2018

2019

1

Хищение имущества

4

2

0

2

Правонарушения, совершенные учащимися МОКУ СОШ п. Мирный

1

5

5

3

Правонарушения, совершенные воспитанниками МДОКУ детский сад «Светлячок»

 

 

2

 

Ненадлежащее исполнение родительских прав

4

2

4

 

Правонарушения против безопасности дорожного движения

1

0

0

 

Нарушение правил выгула собак

2

0

0

 

Нарушение правил пожарной безопасности

2

0

0

 

Совершение насильственных действий в отношении граждан

1

0

0

 

Незаконная вырубка леса

0

0

0

 

Лицо, освободившееся из мест лишения свободы

0

0

3

 

Злоупотребление алкогольной  продукцией

1

3

8

 

С целью выявления случаев, препятствующих полноценному проживанию граждан, выявления случаев экстремистской деятельности  главой администрации проведено 40 обхода (объездов) территории поселения, 13 рейдов в неблагополучные семьи, места отдыха граждан, рейды в общежития и гостиницы с целью проверки наличия регистрации временно проживающих граждан в муниципальном жилищном фонде. Замечаний и нарушений в ходе рейдов не выявлено.

На территории поселения ведется работа с семьями,  оказавшимися в сложном социальном положении. В таблице 21  отражены показатели работы Общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее ОКДН и ЗП) администрации Мирнинского городского поселения и выявленное количество  семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации в 2019 году.

Таблица 21

Показатели работы ОКДН

Показатель

2016

2017

2018

2019

1

Состоит на учёте семей:

7

7

12

5

Из них СОП

7

7

12

5

2

Выявлено в отчетном году

3

5

10

1

3

Выявлены случаи жестокого обращения с несовершеннолетними 

1

0

0

0

4

Восстановлены в родительских правах граждане  в отношении своего ребёнка

0

0

0

0

5

В общем, по поселению, доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, от общего количества детей составляет

1%

1%

1,7%

0,7%

6

Несовершеннолетние, состоящие на учёте в ПДН

2

3

7

1

7

Систематически пропускающие занятия без уважительных причин в образовательном учреждении

1

1

1

0

8

Снятых с учёта детей

4

3

4

9

9

Снятых с учёта семей

12

6

5

12

10

Проведены заседания ОКДН и ЗП:

4

4

4

4

11

Рассмотрено вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав

13

15

19

9

12

Проведено рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству (совместно с ДНД)

93

74

88

84

 

Для профилактики безнадзорности  и нарушения прав несовершеннолетних детей администрацией поселения на протяжении 2019 года оказывалась  адресная помощь наиболее нуждающимся семьям в виде предоставления одежды, игрушек, бытовых приборов, школьных принадлежностей, собранных в ходе проведенных акций жителями поселка.   При проведении рейдов, с целью предотвращения рецидивов  посещались    семьи не только состоящие на учете, но и семьи ранее состоящие, снятые по исправлению, многодетные семьи. Проводились профилактические беседы о недопущении противоправных действий в отношении несовершеннолетних, осмотры жилищно-бытовых условий, инструктажи по противопожарной безопасности, соблюдению правил дорожного движения на железнодорожном транспорте.

Дети из неблагополучных семей в 2019 году принимали активное участие   в акциях, мероприятиях, проводимых на территории поселения, как администрацией, так и МККДУ «КСК «Мирный». Дети из социально опасных семей в обязательном порядке посещали  лагерь дневного пребывания «Муравейник», организованный при Доме культуры п. Мирный.

 

 

 

 

 

 

 

 

         Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами

 

Муниципальные программы по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами в 2019 году были  направлены на увеличение неналоговых доходов бюджета поселения. На основе эффективного управления муниципальной собственностью в бюджет 2019 года поступило 1533,98 тыс. рублей. Данные по структуре доходов отображены в таблице 21.

Таблица 21

Анализ поступления доходов в бюджет поселения 2019 года  

(управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами)

 

2015

2016

2017

2018

2019

Доходы всего, тыс. руб.

1192,8

1460,95

861,8

1781,76

1533,98

Аренда земельных участков (государственная собственность)

228,4

223,3

234,8

333,39

267,53

Аренда земельных участков

(муниципальная собственность)

210,6

221,7

230,7

230,12

256,20

Аренда муниципального имущества                    

638,8

345,15

352,4

326,42

397,68

Продажа муниципального имущества       

31,0

608,5

28,5

705,26

584,35

Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

84,0

21,2

14

67,68

7,77

Продажа земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности.

0

41,1

1,4

118,89

20,45

 

Структура поступлений в процентном соотношении от общей доли доходов, полученных  от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в бюджет поселения,  изображена на рисунке 10.

 

 

 

Рис. 10. – Структура доходов

 

Программа приватизации муниципального имущества на 2019 год реализована в полном объеме:

-  продано помещение гостиницы по адресу: пгт Мирный, ул. Ленина, д.35  - 584 350 руб.

Проведено 4 процедуры аукциона, по итогам, которых  заключены 3 договора аренды муниципального имущества и 1 договор купли – продажи муниципального имущества в рамках программы приватизации.

В результате проведенной работы по приватизации муниципальных жилых площадей, гражданами приватизировано 4 квартиры (общая площадь – 222,6 кв. м) и 1 комната (площадь – 25,2 кв.м).

В реестр муниципального имущества казны, внесен ряд изменений, в том числе:

  • Исключены приватизированные гражданами квартиры и комнаты;
  • Изменялась балансовая и остаточная стоимость недвижимого имущества;
  • Изменялась балансовая и остаточная стоимость движимого имущества;
  • Исключено имущество ввиду его продажи.

 

По управлению и распоряжению земельными ресурсами

 

В 2019 году проведена следующая работа:

1. Внесено 1 изменение в часть 3 в Правила землепользования и застройки поселения.

2. Заключено 23 договора аренды земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена, из них:

садоводство 1 дог. – 1020 кв.м.

овощеводство 1 дог. - 431 кв.м.

ЛПХ 8 дог. - 6953 кв.м.

ИЖС 3 дог. - 3260 кв.м.

для ведения огородничества 5 дог. - 2783 кв.м.

объекты гаражного назначения 5 дог. - 411 кв.м.

3. Заключен 1 договор купли-продажи земельного участка государственная собственность,  на который не разграничена (сельскохозяйственное использование 1 договор на сумму 7,77 тыс. руб.)

4. Продано два  земельных участка, находящихся в муниципальной собственности,  на сумму 20,45 тыс. руб.

Плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля в 2019 году не проводилось.

Проводилась регулярная работа с данными системы учёта муниципального имущества «Собственность - СМАРТ»: внесение изменений, уточнений, включение и удаление данных системы учёта.

Проводилась работа по разработке, утверждению и внесению изменений в нормативные правовые акты поселения: административные регламенты, муниципальные программы, положения и порядки.

 

 

Жилищный фонд

        

Площадь жилищного фонда, расположенного на территории  муниципального образования составляет 83,3 тыс. м2. Жилищный фонд оборудован централизованным водопроводом – на 84,2%,  централизованным водоотведением - на 79,4 %, централизованным отоплением – на 83,9%, сетевым газоснабжением – на 77,3%, горячим водоснабжением – на 85,6%, напольными электроплитами – на  22,3%,  83,9% жилищного фонда поселения оборудованы всеми видами благоустройства.

В 2019 году проведено:

-  2 заседания комиссии об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, на которых рассмотрено 4 заявления о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

- 6 заседаний общественной комиссии по жилищным вопросам, на которых рассмотрено 8 заявлений граждан о предоставлении жилых комнат, 1 заявление о предоставлении служебного жилого помещения;

- рассмотрено 1 заявление об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда – исключено 1 жилое помещение (Пузыревская С.Л.);

- заключено 3 договора социального найма жилых помещений; - 4 договора найма помещений в гостиницах и общежитиях; - 1 договор найма жилых помещений маневренного жилищного фонда;

- принято и рассмотрено 3 заявления граждан по перепланировке и переустройству жилых помещений;

- принято и рассмотрено 2 заявления о переводе нежилых помещений в жилые помещения;

- рассмотрено 1 заявление о признании жилого помещения, многоквартирного дома пригодным (непригодным) для проживания;

         В рамках благоустройства поселения в 2019 году проведено 9 заседаний комиссии по согласованию сноса зеленых насаждений на территории поселения, на которых принято и рассмотрено 16 заявлений об удалении зеленых насаждений.  Плановых проверок исполнения Правил благоустройства территории Мирнинского городского поселения в 2019 году не проводилось. В ходе рейдов по территории пгт Мирный работниками администрации выявлялись нарушения правил благоустройства. На все выявленные замечания были подготовлены Предостережения и вручены собственникам (арендаторам) зданий и сооружений. В 2019 году было вручено 4 Предостережения. Все замечания в установленные в Предостережениях сроки устранены в полном объеме.

    В исполнении Закона Кировской области от 03.12.2018 № 197-ЗО "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Кировской области" в 2019 году утверждены схемы границ прилегающих территорий для:

-  многоквартирных домов -    19;

- домов блокированной застройки, ИЖД  - 439;

- нестационарных торговых объектов – 6;                                                                

- отдельно стоящих зданий   -   63.

Процент исполнения требований законодательства в 2019 году составил  90,8 %.

За отчетный период   проведено 5 заседаний комиссии по рассмотрению заявок на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Мирнинского городского поселения, на которых рассмотрено 4 заявки на согласование создания места накопления ТКО.

В 2019 году на территории пгт Мирный проведено комплексное благоустройство 14 дворовых территорий многоквартирных домов и 1 общественной территории – сквера за администрацией поселения. Проект благоустройства сквера признан лучшей муниципальной практикой Кировской области.

Воинский учет

 

Анализ работы за 2019 год специалиста по воинскому учету (далее специалистом  ВУС) граждан  представлен в таблице 22.

Таблица 22

Анализ работы с 2017-2019 гг.

Учет

Ед.

2017

2018

2019

1.

Поставлено на воинский  учет

чел.

31

32

38

2.

Снято  с воинского учета

чел.

60

34

49

3.

Не состоят на воинском учете

чел.

2

4

6

4.

Военнослужащие, поставленные на воинский учет пришедшие в отпуск

чел.

64

96

77

6.

Поставлено граждан на первоначальный воинский учет

 

чел.

16

7

14

        

      Количество граждан, состоящих на воинском учете, из числа проживающих на территории Мирнинского городского поселения на 1 января 2019 года составило - 509 человек, из них:

- граждан подлежащих призыву на военную службу (не прибывающих в запасе)-26;

- граждан пребывающих в запасе -483,в том числе: офицеров запаса -34, прапорщиков, сержантов, солдат, матросов запаса-449

За 2019 год  движение учитываемых ресурсов  составило 11 человек:

- поставлено на воинский учет- 38 человек;    

- снято с воинского учета - 49 человека.             

За отчетный период специалистом ВУС проведена сверка всех учетных карточек граждан, подлежащих воинскому учету с:  

-  районным военным комиссариатом,

- организациями, находящимися на территории Мирнинского городского поселения (5).

В ходе проверок выявлено 4 человека, прописанных на территории поселения, но не постановленных на воинский учет.

 

Проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля   по исполнению полномочий органов местного самоуправления Мирнинского городского поселения

В 2019 году были проведены:

2  плановые проверки:

- Выполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (с 22.05-24.05.2019 гг.). По результатам проверки составлено Представление об устранении выявленных нарушений (отсутствует проект организации дорожного движения).

-   Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с 06.05.- 30.05.2019 гг.). По результатам проверки замечаний не выявлено.

1 внеплановая проверка:

- Соблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе при размещении на официальном сайте Единой Информационной Системы.

По результатам проверки вынесено Предписание об отмене протокола подведения итогов закупки. Завершение процедуры открытого конкурса в электронной форме.

 

В 2019 году штрафных санкций к администрации Мирнинского городского поселения не применялось.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 10.04.2020 10:16
Дата последнего изменения: 10.04.2020 10:16